Меню
12+

«Велижская новь», газета МО «Велижский район» Смоленской области

28.06.2019 15:19 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 25.06.2019 г.

МОЛОДЕЖЬ – НАША СИЛА И ГОРДОСТЬ!

XXI век – это время, когда научно-технический прогресс неумолимо, можно даже сказать молниеносно, движется вперед. Современный человек сегодня уже не мыслит своего существования без техники, новомодных гаджетов, результатов научных разработок, т.к. они прочно внедрились в наш быт, тем самым сделав его комфортнее и проще. Сегодня реальность требует от каждого из нас самосовершенствования, постоянного развития. И если взрослое население это может воспринимать по-разному, то наше подрастающее поколение просто обязано не только идти в ногу со временем, но где-то даже и опережать это самое время. И именно о таких, не побоюсь этого выражения, героях своего времени мы и расскажем вам, уважаемые велижане.

А начать хочется с самого начала.

Уже не первый год на базе МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа Смоленский областной институт развития образования апробирует инновационный муниципальный проект «Сетевое взаимодействие вуза и школы как фактор инновационного развития общеобразовательной организации».

Что это значит? Школа дистанционно сотрудничает со Смоленским государственным университетом. Сетевая технология дает возможность интерактивного общения с преподавателем, обеспечивает оперативный доступ к обучающим материалам, развивает хорошую кроссплатформенность и технологичность, дает возможность использовать бесплатные сервисы и программы, обеспечивает доступный уровень информации для ученика.

Наша районная газета не могла обойти вниманием такую интересную научную деятельность. В последние дни учебного года мы встретились с К.А. Авсеенком, учителем информатики МБОУ «Средняя школа № 1» г. Велижа, и учащимися, которые в этом году добились серьезных результатов в области робототехники и инновационных технологий, – Кузьминым Даниилом, Серовой Татьяной, Ивановым Александром, чтобы узнать подробнее о муниципальном проекте, о достигнутых результатах и о планах на перспективу.

– Константин Анатольевич, ребята, расскажите подробнее о муниципальном проекте.

– В настоящее время в данном проекте принимают участие 12 учеников 7-8-х классов. Конечно же, это дети, которым данная тема интересна и близка.

Преподаватели СмолГУ дистанционно проводят занятия, где дают основные знания по основам робототехники, основам аддитивных технологий, элементам компьютерной графики. По каждому из направлений учащиеся школы совершенствуют свои знания. В первый год на занятиях ребята приобретают основные навыки, а во второй создают индивидуальные проекты. Именно поэтому в этом учебном году участвовать в муниципальном проекте было предложено ученикам среднего звена (7-8 классы), чтобы в дальнейшем была перспектива роста. Да и опыт областных соревнований показал, что, как правило, хороших результатов добиваются на третий год обучения. Вот и получилось так, что в этом году нам пришлось соревноваться с ребятами, которые уже третий год приезжают на соревнования, а научными разработками занимаются последние пять лет. Еще хочу сказать о том, что занятия проводятся на бюджетной основе и для учеников они бесплатны. В этом году в нашей школе планируем открыть дистанционные занятия не только по робототехнике, но и по физике, что позволит расширить знания учащихся и открыть им новые горизонты. Есть и другие задумки по сетевому взаимодействию.

– Константин Анатольевич, хотелось бы подробнее узнать об успехах ребят.

– В этом году мы принимали участие в различных конкурсах и конференциях, где представляли модель многофункциональной автоматизированной теплицы. Тема нашего проекта звучит так – «Разработка автоматизированной многофункциональной системы для улучшения эффективности тепличного производства».

Так, 6 марта Кузьмин Даниил, Серова Татьяна, Иванов Александр получили Диплом I степени на региональном конкурсе научно-технических проектов «Большие вызовы – Смоленск». По результатам этого конкурса их проект был допущен к участию на федеральном этапе во Всероссийском конкурсе «Большие вызовы» (конкурс проводил образовательный центр «Сириус», созданный Образовательным Фондом «Талант и успех» по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина). 29 марта ребята участвовали в конкурсе по образовательной робототехнике в г. Смоленске и заняли 2-е место в номинации «Самостоятельно собранный проект» (отстали от победителей на 1 балл). По результатам этого конкурса нам предложили 12 апреля принять участие в выставке-конкурсе в рамках III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие научно-технического творчества детей и молодежи» (организаторы Министерство науки и высшего образования РФ, Департамент Смоленской области по образованию и науке, СмолГУ). По решению международного жюри проект ребят получил Диплом I степени, и в качестве награды 26 апреля мы смогли посетить мастер-классы и семинары в технопарке «Сколково». 23 мая состоялся очный этап XIX областной научно-практической конференции студентов и обучающихся «Шаг в науку». По итогам первого (заочного) этапа учащиеся нашей школы прошли во второй (очный) этап, в котором с успехом защитили свои проекты – получили Диплом I степени.

– Результаты действительно впечатляют. Расскажите, пожалуйста, о созданной вами многофункциональной системе.

– Проект был создан по инициативе директора школы Н.В. Алексеевой. Администрация школы дала нам задание сконструировать для школьной теплицы автоматизированную систему, которая может самостоятельно обслуживать теплицу.

Сам прибор оснащен датчиками, позволяющими определять влажность внутри теплицы, температуру, уровень освещенности, также есть датчик, который защищает насос от перегрева. Прибор считывает показания с датчиков и в зависимости от данных включает дополнительный обогрев (если температура ниже 20 градусов), освещение, охлаждение (если температура в теплице выше 35 градусов) и систему автоматического капельного полива. Учитель биологии не может после работы, в выходные дни следить за температурой или поливом, поэтому наш проект особенно удобен: во время автоматического полива в емкости растворяется минеральное удобрение и идет подкормка растений.

Параметры теплицы настраиваются вручную под любые растения. Теплица имеет три системы защиты: от перегруза, короткого замыкания, нагрузки.

Созданное нами устройство вызвало интерес тем, что оно не привязано конкретно к теплице. Сюда можно установить любой набор датчиков, набор каналов, тем самым адаптировать устройство под конкретного пользователя.

Создавая данный проект, у ребят были четко распределены обязанности, так что без участия одного из них, ничего не получилось бы. Так, Татьяна в самом начале разработала таблицу исходных данных: критерии освещенности, температурного режима и полива для определенных растений. Даниил запрограммировал систему именно под эти данные, а Александр занимался проектированием электрической цепи.

– Ваши впечатления от поездки в инновационный центр «Сколково».

– Все, что мы увидели, конечно, вызвало восторг. Нас замечательно встретили, провели обзорную экскурсию, экскурсию по научным лабораториям. Лаборатории шикарные, оборудование самое передовое, одним словом, видно, что люди занимаются и занимаются серьезно. Кроме того, мы поучаствовали в мастер-классе, посвященном интернету вещей. Нас учили тому, что мы еще не умеем. Ребята увидели перспективу роста. Несмотря на то что мастер-класс длился мало – два с половиной часа, Татьяна, Даниил и Саша прошли проверку – успешно защитили созданные на мастер-классе проекты, получили в подарок собранное ими оборудование, и к ним поступили предложения из Москвы о сотрудничестве.

– Планируете ли Вы в дальнейшем продолжить работу по усовершенствованию многофункциональной системы для улучшения эффективности тепличного производства?

– Конечно, останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Хочется усовершенствовать надежность системы, разработать управление системой с мобильного телефона, может быть, рассмотрим в перспективе и видеонаблюдение, но это достаточно дорогая функция. Ведь главными критериями для нас при создании многофункциональной системы были надежность, актуальность и экономичность. По сути нам удалось собрать базовую модель, себестоимость которой 4 500 рублей. Но благодаря тому, что наша система недорогая, она вполне воплотима в жизнь. Эксперты разного уровня, в том числе и представители СФМЭИ, заинтересовались ею, ведь это действительно перспективное направление.

– Для того чтобы заниматься научной деятельностью нужны определенные материальные средства. У вас есть спонсоры или справляетесь своими силами?

– Спонсоров у нас нет. У нас не такие масштабные вложения, чтобы обращаться за помощью. Но нас здорово поддерживает администрация школы, директор Наталья Викторовна Алексеева, и мы, конечно, за это благодарны. Еще хочется отдельно поблагодарить Администрацию МО «Велижский район». С какой бы просьбой мы ни пришли к специалистам, всегда помогут, никогда не откажут в выделении транспорта для поездок на конференции и конкурсы, что также для нас имеет большое значение.

P. S. Вот и получается, что наше подрастающее поколение в очередной раз своими победами и успехами показывает нам, что и сегодня нам есть кем гордиться, нам есть на кого равняться.

А еще очень хочется, чтобы взрослые помнили о том, что ребенок будет исследователем, когда ему интересно, когда он успешен, пусть даже в малом, и он пойдет за наставником, если тот умеет вести за собой!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

60