Меню
12+

«Велижская новь», газета МО «Велижский район» Смоленской области

07.06.2019 08:05 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 04.06.2019 г.

Смоленской областной Думе – 25 лет

В 2019 году исполнилось двадцать пять лет со дня образования Смоленской областной Думы. Это четверть века, продолжительный период времени, в течение которого депутатам приходилось решать самые разнообразные вопросы. И для того, чтобы подробнее узнать о деятельности высшего законодательного органа государственной власти Смоленской области, мы встретились и побеседовали с Е.И. Максименко, депутатом Смоленской областной Думы шестого созыва по единому избирательному округу (региональная группа № 10 в границах муниципального образования «Велижский район» и муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области) от регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

– Евгений Иванович, в этом году исполнилось 25 лет с момента образования Смоленской областной Думы. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось?

– Да, вы правы, 20 марта 1994 года была избрана Смоленская областная Дума первого созыва. Конечно, в рамках одного интервью обо всей деятельности Смоленской областной Думы не расскажешь, поэтому я постараюсь остановиться на главном.

Смоленская областная Дума первого созыва формировалась на волне всеобщей демократизации общества, острой политической борьбы и экономического реформирования. На свое первое заседание депутаты собрались 14 апреля 1994 года. Председателем Смоленской областной Думы первого созыва был избран Сергей Владимирович Антуфьев. Смоленская областная Дума первого созыва была призвана положить начало созданию областной законодательной системы, стать первооткрывателем в создании правовой базы области. На плечи областного парламента легли сложнейшие задачи обеспечения законодательного регулирования вопросов социально-экономического, демографического, историко-культурного характера.

Процесс формирования областной законодательной базы начался с напряженной работы Смоленской областной Думы над разработкой и принятием Устава Смоленской области. Это стало важнейшим достижением работы Смоленской областной Думы первого созыва, ее ключевым моментом. 28 декабря 1995 года впервые был принят и подписан Главой Администрации 5 января 1996 года областной бюджет на 1996 год.

Серьезная и последовательная работа дала положительные результаты. В области были образованы 27 муниципальных образований, в них сформировано 26 представительных органов местного самоуправления.

Особой заслугой Думы первого созыва стали начинания, направленные на создание правовых механизмов привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и обеспечение гарантий прав инвесторов на территории Смоленской области, защита и поддержка субъектов малого предпринимательства. В указанный период Думой делаются первые шаги в правовом регулировании социальной сферы, охраны окружающей среды. Выборы депутатов Смоленской областной Думы второго созыва состоялись 21 декабря 1997 года. Председателем был избран Владимир Иванович Анисимов. Деятельность Смоленской областной Думы второго созыва была направлена на преодоление последствий финансово-банковского кризиса 1998 года. Депутаты смело шли, как говорится, в народ, общаясь с избирателями на собраниях, митингах, разъясняя меры, принимаемые органами государственной власти области по оздоровлению социально-экономической ситуации в Смоленской области. Задача всех ветвей власти в тех условиях сводилась к тому, чтобы воспрепятствовать дальнейшему развалу сельского хозяйства Смоленщины. Большое внимание было уделено проблемам государственного управления, а также вопросам бюджетной, финансовой и налоговой политики. При этом необходимо отметить, что основная функция областной Думы – законотворчество. В этот период кардинально было усовершенствовано избирательное законодательство, продолжена работа по укреплению правовых основ деятельности местного самоуправления, внесены изменения в базовые областные законы, продолжалась законотворческая работа в социальной сфере. В период сохранения социальной напряженности в обществе объектами областной социальной политики стали уровень жизни всех слоев населения, здоровье людей, их образовательный потенциал, семья, жилище, культура. Создание и реализация областных целевых программ вызвали необходимость правового регулирования процесса разработки программ и определения принципов их финансового обеспечения. Кроме того, впервые были утверждены областные целевые программы, на которые сразу же была направлена значительная часть областного бюджета. Депутаты пришли к пониманию того, что главное – не сиюминутное решение каких-то возникших проблем, а создание такого законодательства, с помощью которого эти проблемы можно будет решать на всей территории области в целом.

19 мая 2002 года была избрана Смоленская областная Дума третьего созыва. Главным итогом выборной кампании 2002 года явилось то, что для смолян решающим фактором оказалась личность кандидата, его конкретные дела на благо Смоленщины.

Основные направления законотворческой деятельности Смоленской областной Думы третьего созыва были определены принятием федеральных законов, которые разграничили полномочия между федеральным центром и субъектами РФ по вопросам совместного ведения, установленным Конституцией РФ, принятием нового Трудового кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Земельного и Лесного кодексов РФ, а также Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как следствие этих процессов осуществлялись административная, социальная, жилищная реформы, а также реформа местного самоуправления на федеральном уровне и соответственно на уровне Смоленской области как субъекта РФ. В рамках этих реформ были приняты соответствующие областные законы.

Впервые законодательно были установлены меры социальной поддержки многодетных семей, дополнительной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, молодых семей.

Одним из направлений работы, добавленным в Думе третьего созыва, стали имущественные и земельные отношения на территории Смоленщины.

– Евгений Иванович, 2 декабря 2007 года Вы были избраны депутатом Смоленской областной Думы IV созыва по единому избирательному округу (региональная группа № 10 в границах муниципального образования «Велижский район» и муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области) от регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Также позднее Вы были избраны депутатом Смоленской областной Думы V и VI созывов. Расскажите, пожалуйста, о том, что удалось сделать депутатам с 2007 по 2018 год.

– 2 декабря 2007 года смоляне выбирали не только депутатский корпус Государственной Думы, но еще формировали областное законодательное собрание – выбирали депутатов Смоленской областной Думы.

Депутаты определили для себя два главных приоритета в законотворческой деятельности. Первый – создание условий для ускорения развития экономики региона как главного фактора роста доходной части бюджета и базы для принятия социальных программ. И второй – реализация органами государственной власти полномочий по социальной защите населения.

Продолжая традиции своих предшественников, депутаты Смоленской областной Думы четвертого созыва приняли целый ряд законов, направленных на поддержку семей, имеющих детей. Так, в честь матери первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина смоленские законодатели учредили почетный знак «Материнская слава» имени Анны Тимофеевны Гагариной. Тем самым областная Дума сделала конкретный шаг для поддержки многодетных семей и материнства. Большое внимание депутаты уделяли обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлению дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В числе приоритетных в законодательной деятельности депутатов стали вопросы социальной защиты ветеранов войны и труда. Основные направления работы Смоленской областной Думы четвертого созыва в области государственного строительства составила законопроектная деятельность по приведению областного законодательства в соответствие с действующими нормами федерального законодательства в рамках административной реформы и борьбы с коррупцией. 26 апреля 2012 года Смоленская областная Дума наделила полномочиями губернатора Смоленской области Алексея Владимировича Островского.

8 сентября 2013 года состоялись выборы в Смоленскую областную Думу пятого созыва, которые проводились по мажоритарно-пропорциональной системе. На первом заседании председателем Смоленской областной Думы пятого созыва был избран Игорь Васильевич Ляхов (единый избирательный округ – Всероссийская политическая партия «Единая Россия»).

Вся законодательная деятельность Смоленской областной Думы пятого созывы была направлена, главным образом, на повышение инвестиционной привлекательности региона, снижение долговой нагрузки на областной бюджет, концентрацию расходов на приоритетных направлениях развития экономики области и адресное решение социальных проблем.

Депутатами были приняты важнейшие законы в сфере бюджетной политики. Впервые в 2016 году областной бюджет был принят без дефицита. Постепенно стал сокращаться размер государственного долга Смоленской области. Региональный бюджет, несмотря на его напряженность, ежегодно оставался социально ориентированным. В числе приоритетных направлений расходования бюджетных средств – образование и здравоохранение, социальная поддержка граждан, развитие культуры и туризма, а также сельское хозяйство. Был принят блок областных законов с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным и социально-культурным объектам, проведена большая работа в рамках административно-территориального устройства области, связанная с процессом укрупнения муниципальных образований районов.

9 сентября 2018 года состоялись выборы в Смоленскую областную Думу шестого созыва (2018-2023 гг.). По результатам проведенного тайного голосования председателем Смоленской областной Думы, осуществляющим полномочия на профессиональной постоянной основе, единогласно избран Игорь Васильевич Ляхов.

Одними из первых законопроектов, рассмотренных Смоленской областной Думой шестого созыва, стали проекты, направленные на сохранение для граждан старшего поколения, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), региональных мер социальной поддержки, установленных областным законодательством для лиц пенсионного возраста.

Депутаты продолжили начатую предыдущим созывом работу по оптимизации административно-территориального устройства Смоленской области в части укрупнения муниципальных образований отдельных районов. Вопрос объединения территорий коснулся 11 районов области.

– Евгений Иванович, спасибо за подробное освещение деятельности Смоленской областной Думы. Но нельзя не отметить тот факт, что Вы вместе с Владимиром Ивановичем Рыжиченковым, депутатом Смоленской областной Думы 3, 4, 5-го созывов (ныне покойным) уделяли и уделяете пристальное внимание развитию Велижского района. Что конкретно удалось сделать?

– Благодаря слаженной работе Администрации Смоленской области, Администрации муниципального образования «Велижский район», Велижского районного Совета депутатов и лично В.В. Самулеева, главы муниципального образования «Велижский район», в развитии района мы определенно достигли положительных результатов. Например, это установка тахографов на школьных автобусах Крутовской, Погорельской, Будницкой школ и Велижской школы № 2. Были заменены оконные блоки в здании МБОУ «Будницкая ОШ». Для ряда школ муниципалитета были выделены средства на приобретение мебели, материалов на ремонт канализационных труб и туалетов, жарочного (духового) шкафа, моечных ванн для пищеблока, стройматериалов для устройства теневых навесов. В детские сады приобреталось оборудование для медицинского блока, стеллаж для посуды. Для детского сада № 1 и детского сада № 2 города Велижа были куплены холодильники.

Для учреждений культуры были выделены средства на приобретение необходимого оборудования для творческой, а также хозяйственной деятельности, приобретены и установлены системы видеонаблюдения для детского сада № 6 города Велижа. Благодаря консолидированной финансовой помощи депутатов – членов фракции «Единая Россия» и при активной поддержке председателя областной Думы Игоря Васильевича Ляхова были приобретены строительные материалы и проведены работы по капитальному ремонту кровли центральной бани г. Велижа.

Активное участие в реализации проектов регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия» позволило провести ремонт фасада Дома культуры в д. Селезни, а участие в реализации проекта «Парки малых городов» позволило провести реконструкцию парка «Городской сад».

Конечно, не остаются без внимания и помощи люди, оказавшиеся в трудном материальном положении. Среди прочих заявок на материальную помощь (на неотложные нужды) – ремонт дома (квартиры), кровли, системы отопления (в том числе печи), на лечение собственное и лечение детей, приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, приобретение дров.

Знаете, можно долго перечислять вопросы, которые волнуют велижан, говорить о том, что уже сделано, но я думаю, что лучше заострять внимание и силы на решении возникающих проблем, чем я и занимаюсь на протяжении всей своей депутатской деятельности. Вместе с А.В. Моргуновым, ставшим благодаря поддержке избирателей Велижского и Руднянского районов, депутатом Смоленской областной Думы шестого созыва (региональная группа № 10 в границах муниципального образования «Велижский район» и муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области) от регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» мы стараемся реально смотреть на вещи и помогать своим избирателям в сложных ситуациях.

– Евгений Иванович, какие главные задачи сегодня стоят перед депутатами регионального парламента?

– Главные вызовы, которые сегодня стоят как перед федеральными органами государственной власти, так и перед регионами, – это реализация Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», принятого в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

На территории региона планируется реализация 48 региональных проектов, составляющих основу 10 национальных проектов и 1 национальной программы. Ключевой целью осуществления нацпроектов на Смоленщине является качественное повышение уровня жизни смолян.

Перед депутатами регионального парламента сегодня стоит задача выйти на качественно новый уровень работы в области эффективной реализации норм бюджета. Необходимо выстроить системную работу по усилению парламентского контроля за исполнением бюджета, наладить мониторинг за расходованием бюджетных средств с привлечением депутатов различных уровней, чтобы все выделенные финансовые ресурсы использовались эффективно.

И, конечно же, итоговые результаты нацпроектов должны выражаться в реальных делах и в восприятии людьми того, что сделано.

– Спасибо за содержательный разговор и дальнейших Вам успехов в депутатской деятельности во благо нашей Смоленской области.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5