Меню
12+

«Велижская новь», газета МО «Велижский район» Смоленской области

11.10.2016 09:53 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80-81 от 11.10.2016 г.

Добрая фея – ШКОЛА ИСКУССТВ!

Автор: В. Бондарева

Для воспитанья возвышенных чувств,
Гостьей вошла во многие семьи
Добрая фея – ШКОЛА ИСКУССТВ!
Кто-то познает ноты и ритмы,
Кто-то волшебных цветов настроение.
В нашем небольшом городе есть учреждение, которое даёт возможность разным детям выразить себя, проявить свои дарования в музыке и изобразительном искусстве. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Велижская детская школа искусств» – существенная составляющая культурной жизни Велижского района. Для того чтобы узнать об истории её создания, сегодняшней творческой жизни коллектива педагогов и учащихся, а также поговорить о перспективах, мы встретились с директором Виктором Владимировичем Туриком.
– Виктор Владимирович, расскажите, пожалуйста, об истории создания детской школы искусств в нашем городе?
– Музыкальная школа, как центр культуры в городе Велиже, была организована на основании решения исполнительного комитета Велижского районного Совета депутатов трудящихся Смоленской области за № 290 от 14 ок-тября 1961 года. Вот с того момента и ведем отсчет. Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» начал действовать с 1-го сентября 2013 года. Что касается деятельности детских школ искусств, всё новое внесено, в основном, в статье 83 данного Закона. Это направлено на повышение статуса художественного образования.
– По каким направлениям ведется обучение?
– Сегодня детская школа искусств реализует следующие виды программ: дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального и изобразительного искусства: «Фортепиано», «Народные инструменты» (баян, аккордеон, гитара), «Живопись», а также дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства со сроком обучения 3-4 года (баян, аккордеон, гитара, флейта, синтезатор) как для детей, так и для взрослых. Приобщение детей к музыкальному и художественному искусству позволяет каждому ребёнку раскрыть свои творческие способности, способствует формированию эмоциональной отзывчивости и художественно-образного мышления, воспитывает у детей эстетические чувства, расширяются их знания в области культуры и искусства.
– Какое количество школьников на данный момент обучается на музыкальном отделении и отделении изобразительного искусства?
– Всего школу посещают 86 учащихся: 40 ребят обучаются игре на вышеперечисленных музыкальных инструментах и 46 занимаются в художественных мастерских у Виктора Андреевича Марова и Марии Викторовны Тарасовой. Приём детей в детскую школу искусств осуществляется с шести с половиной лет.
– Какие требования предъявляются к преподавателям? И какая атмосфера царит в творческом коллективе?
– Педагогический коллектив школы – это команда профессионалов и энтузиастов, посвятивших себя и свою жизнь служению искусству и детям. Сегодня в ДШИ работает 7 педагогов, из них 1 имеет высшую квалификацион-ную категорию, 5 преподавателей – 1-ю категорию и один – 2-ю категорию. В учебно-воспитательном процессе используются современные педагогические технологии. Стараемся внедрять инновационные программы. Конечно, важно сохранить коллективный творческий дух, вдохновение, при этом требуя от каждого преподавателя качества обучения и профессионализма. В центре внимания постоянно находятся вопросы, связанные с улучшением учебно-воспитательного процесса, методической работы, укреплением материально-технической базы школы.
– Виктор Владимирович, а ваши выпускники в дальнейшем продолжают заниматься музыкой и изобразительным искусством? Самые яркие выпускники, кто они, где они?
– Наш главный показатель – высокий уровень достижений наших учащихся. За последние два года выпускники нашей детской школы искусств поступили в средние специальные учебные заведения как на территории Смоленской области, так и за её пределами. В педагогическом колледже г. Смоленска на художественном отделении учатся: Настя Деркунская, Карина Ульянова, Настя Садкова, на музыкальном – Настя Кривенкова, в художественном училище им. Рериха г. Санкт-Петербурга – Настя Недорезова, и в художественном училище посёлка Палех Ивановской области – Надежда Трушик. Некоторые выпускники нашей школы после окончания высших и средних специальных учебных заведений возвращаются в стены родной школы и успешно ведут педагогическую деятельность, как, например, Юрий Александрович Пчёлко (Смоленский институт искусств) и др.
– Одним из основных показателей уровня образовательного процесса является конкурсно-выставочная деятельность. Принимают ли участие ученики детской школы искусств в конкурсах, фестивалях, выставках?
– Да, конечно. За период с 2014 по 2016 учебный год учащиеся нашей школы участвовали в международном конкурсе детского рисунка «Историческая арт-эстафета «Первые в мире» (класс преподавателя М. В. Тарасовой) и об-ластном творческом конкурсе «Все дети таланта», посвященном 55-летию первого полёта человека в космос (класс преподавателя В. А. Марова). Кроме этого, постоянно проводятся выставки учащихся, посвящённые знаменатель-ным датам: Дню Победы, Дню освобождения города Велижа от фашистских захватчиков. В конце каждого полугодия проводятся академические концерты, на которых учащиеся школы искусств демонстрируют свои знания и на-выки, приобретенные за это время. Также ребята дают концерты с выездом в деревню Селезни, приуроченные к мероприятиям, посвящённым Кирилло — Мефодиевским чтениям.
– Виктор Владимирович, несколько лет назад МБУДО «Велижская детская школа искусств» поддерживала связь с дошкольными учреждениями города. А как сейчас обстоят дела?
– Вы правы. Раньше силами учащихся мы выступали с небольшими концертами перед дошкольниками в детских садах № 1 и № 5 «Теремок». На данный момент в этом вопросе имеются упущения, но мы постараемся устранить этот пробел в нашей работе. Тем более что посещения дошкольных учреждений могут привлечь дошкольников в качестве будущих новых учеников в школу искусств.
– Виктор Владимирович, какие перспективы ожидают детскую школу искусств и не ограничена ли доступность дополнительного образования для ребёнка из семьи со средним достатком?
– Нам очень важно не упустить того самого, Богом поцелованного ребёнка. Уже на следующий 2017-ый учебный год поступило от родителей 20 заявлений, в которых они просят принять их детей в нашу школу. Что касается оплаты за обучение, то, я считаю, двести рублей в месяц может найти каждая семья, так как основные затраты несёт наше государство, и они составляют около 3-х тысяч рублей на ребёнка. Наш коллектив с нетерпением ждёт тех, кто хочет познать мир музыки, красоту окружающей природы, воспитать в себе эстетические чувства и гармонию. Музыка и живопись – невероятно тонкие материи, способные напрямую говорить с душой и сердцем человека.
Новый закон «Об образовании» допускает проводить музыкальную образовательную деятельность без ограничения возраста как среди детей, так и взрослого населения.
Хотелось бы улучшения материально-технической базы нашей школы, обновления и пополнения музыкальных инструментов к новому учебному году, в дальнейшем активизировать культурно — просветительскую деятельность и более активно участвовать в различных фестивалях и конкурсах разного уровня.
– Желаем всему коллективу детской школы искусств дальнейших творческих успехов, радости и вдохновения в работе. Спасибо, Виктор Владимирович, за беседу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

104