Меню
12+

«Велижская новь», газета МО «Велижский район» Смоленской области

05.05.2015 10:54 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33-34 от 07.05.2015 г.

Фестиваль детского творчества «Праздничный салют»

Автор: Т. Ивашкевич

Окончание. Начало в номере 31-32 от 30 апреля 2015 года.
19 апреля свои программы представили творческие коллективы трех средних школ: СШ № 1 и СШ № 2 г. Велижа и Селезневской средней школы. Выступления средних школ, конечно, всегда отличаются большим мастерством, эмоциональностью, профессионализмом. Это вполне объяснимо – разные возможности у них: талантливых ребят, естественно, больше в многочисленных коллективах, есть из кого выбирать, а основным приходится на сцену выходить всем составом. Лично я и в этот раз ожидала увидеть что-то значительное, впечатляющее, но то, что увидела превзошло все мои ожидания, да и не только мои. Ну а теперь обо всем по порядку.
Начну с того, что на смотр пришло столько зрителей, что не на всяком празднике бывает столько народа. Заполнен зал РДК был полностью. Это замечательно! Значит, мы чтим главнейший праздник нашей необъятной страны. Фестиваль посвящался 70-летию Великой Победы в самой жестокой, кровопролитной войне в истории нашего народа.
Ведущей и во второй день была О.И. Сычева, замечательный и очень талантливый педагог системы дополнительного образования, преданный своему делу, находящийся в постоянном поиске новых идей.
Она открыла фестиваль очень яркой, проникновенной речью: «Великая Победа…Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига советского народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом Советского Союза. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года – усталый, но счастливый солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!»
Затем О.И. Сычева представила членов жюри: В.В. Рыбченко – председатель жюри, начальник отдела образования; Л.П. Осипова – заместитель председателя жюри, директор МБУДО Велижский ДДТ; В.М. Соловьева – заместитель главы Администрации МО «Велижский район»; Н.И. Самулеева – ведущий специалист отдела образования; Е.И. Иванов – ведущий специалист отдела по культуре и спорту; Л.А. Качулина – директор Велижского историко-краеведческого музея; В.А. Сивцов – педагог дополнительного образования МБУДО Велижский ДДТ.
Первым на сцену приглашается творческий коллектив Селезневской средней школы. Начинает он свою программу «Великой Победе посвящается» фонограммой колокольного звона и голосами погибших детей о несбывшихся планах: стать доктором, учительницей начальных классов, построить свой дом, стать отцом, побывать в цирке. Виной всему – война, унесшая 27 млн. человеческих жизней.
Воскресенье. Летний день. Мирная жизнь прерывается сиреной и страшным словом «Война». И вот уже юноши с вещмешками расстаются с привычной жизнью, впереди дороги войны, девушки обещают ждать и просят вернуться живыми. Сцена очень трогательная, полная лиризма. Песня «Вальс фронтовой сестры» сменяет немую сцену проводов. Голос Семенюк Марии завораживает зрителей. А на фоне красной подсветки в зал со слайдов «смотрят» цифры, которые невозможно воспринимать без содрогания: 1418 дней и ночей…34000 часов…22 человека на каждые 2 метра земли…13 погибших каждую минуту.
Тишину зала разрывает метроном. Минута молчания. Зал встает в безмолвии. Мелодия популярной песни «Журавли» (слова Расула Гамзатова) очень тонко подчеркивает напряженность момента. Плавными движениями сцену пересекают девушки в накидках темно-зеленого цвета. И вот со словами: «А превратились в белых журавлей» произошло превращение – белые журавли в воздушных одеяниях исполняют танец, четко выводя каждое движение.
Трагично объяснение матери современному ребенку, что такое голод. Она не может понять и сама, как сокрушить свет памяти? Как отнять право у прошлого? О зверствах фашистов на территории нашей страны, уничтожении беззащитных детей и стариков, о бесчисленных злодеяниях – стихотворение М. Джалиля «Варварство» читает Захарова Елизавета. А на экране в это время кадр с изображением концлагеря (колючая проволока по всему периметру, изможденные фигуры, скорбные лица пленников).
Потрясают строчки:
Я не забуду никогда вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки.
…………………………….
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное,
омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало.
Даже сама природа – в глубочайшей скорби по невинным жертвам. Ярчайшие сравнения и олицетворения, риторические обращения усиливают восприятие трагизма.
«…мощный дуб свалился вдруг
Он падал, издавая звук тяжелый
…………………………………………….
Гром грянул. Ветер свистнул
в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез,
горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
………………………………………
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хоть раз
Такой позор и варварство такое?
Муса Джалиль на себе испытал зверства фашистов. Его жизнь оборвалась в застенках маобитской тюрьмы. Попав в плен, стал узником страшнейшего каземата. Стихи, написанные в годы заточения, могли не увидеть свет. Маобитскую тетрадь стихов сохранили после его смерти бельгийские пленники, и только в 60-е годы они стали известны в Советском Союзе, а автору присвоено звание Героя Советского Союза. Творчество М. Джалиля в прежние годы изучалось в выпускном классе. В современном учебнике литературы 11 класса под редакцией В.П. Журавлева (составитель Е.П. Пронина) творчество Мусы Джалиля не анализируется.
Меняются кадры на экране – теперь кадр: немец расстреливает женщину с ребенком. Но зверства палачей постепенно уступают место жизнеутверждающим кадрам. На экране – танец воинов, на сцене тоже танцуют под «Синий платочек». Азартны движения солирующей. Нельзя оторвать глаза от стремительных движений. Танец красочнее слов готовит зрителя к восприятию долгожданной вести. Разворачивается транспарант на сцене. Слова «Великой Победе посвящается» уступают место словам «С Днем Победы». Воздушные шары трех цветов – белого, голубого и красного – отпускаются в зал.
Хор исполняет песню «Победа, Победа!» — подводит итог пути в 1418 дней.
Погибшим слава и слава живым.
Мы все стоим под знаменем твоим,
Мы все прошли через пламя и дым
Мы все стоим под знаменем твоим.
Звучит перекличка городов-героев: Москва, Ленинград, Смоленск, Киев…
Обращение матери к своему сыну, о судьбе которого она не ведает, — обобщающая молитва всех советских матерей, плач о без времени загубленных жизнях.
Ах, мой сынок,
на каких из твоих дорог
Стынет сердце твое на снегу.
Я молитвой тебе помогу
Мне бы быть звездой над тобой,
Видеть, что ты рядом и что живой.
Подводя итог, хочу отметить, что программа творческого коллектива Селезневской средней школы была насыщенной и разнообразной. Чтение стихов сменялось хорошим пением, сценками и танцами. Говоря о танцах, следует отметить высокое мастерство этого коллектива. Завораживала своими плавными движениями группа, что символизировала бессмертие душ павших на поле брани, а младшая группа вызвала настоящий восторг своей искрометностью. Закончу свой рассказ о выступлении этого коллектива словами:
Отгремела война
Уже давней историей стала,
А никак не отпустит
Тревожную память бойца
От фугасов и мин
Мы очистили наши сердца
Но какой же сапер
Разминирует наши сердца?
Память человеческая строго
Дни считает, как бойца в строю,
Знает мир, что путь наш
был нелегок
К этому торжественному дню
Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны стар и млад. Но насколько трагично потерянное детство, детство, лишенное радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей, рассказал творческий коллектив Велижской средней школы № 1 программой «Детство, опаленное войной».
Вступлением звучит мелодия музыкального произведения Ф. Шуберта «Аве Мария». Ведущий готовит к восприятию темы словами:
Безоблачное детство, говорят,
Для нас с тобой,
вступившим в этот мир,
А мы сегодня вспомним тех ребят,
Кто опален войною страшной был.
…………………………………………………..
Вам, опаленным войною,
посвящается…
Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. На сцене – три солдата. У всех думы о доме, о семье. Один читает полученное письмо, другой достает фотографию, третий, украинец по национальности, рассказывает товарищам о старенькой матери, и самое яркое воспоминание мирной жизни – «Який мамка борщ варить». В этот момент меняется освещение сцены, и зритель видит облик матери солдата-украинца, звучит ее монолог-просьба: «Синку! Ти бережи себе ридный… Синку, ти тильки вернись, повернися!!! Чуеш». Солдат, читающий письмо, рассказывает о судьбе сестренок, которых он оставил у тетки около Смоленска, а родителей расстреляли немцы, он должен за них отомстить. Другой солдат обеспокоен судьбой семьи, прижимает к груди фотографию Любушки с детьми (сыном и дочкой), оставшихся в Ленинграде. «Там голод. Что с ними-не знаю». Голос из репродуктора. Все зрители погружаются в далекое трагическое время, в блокадный Ленинград: «Отбой воздушной тревоги». Ленинградская квартира – мать собирает вещи сына. Его с детским садом должны эвакуировать в Волхов, но в последний момент мать не решается расстаться с сыном. «Мы останемся в Ленинграде все вместе. Кончится же однажды война».
Вслушиваешься в диалог детей и понимаешь, как быстро они взрослели во время войны, как по-взрослому рассуждают о хлебных карточках, совсем не детские проблемы занимают их мысли, больше всего тревога о том, что в случае потери карточек не продержаться месяца без еды. Невозможно без слез слышать их разговоры о постоянном ощущении голода, что кипяточек может на время заменить еду, что из столярного клея можно сварить студень.
Но дети все же остаются детьми: они рисуют, только теперь у них и в рисунках больше черных красок. И черное – это война. А нечто светлое (белое) – булка. О другом дети думать не могут.
Трогательна сцена раздела детям заводского пайка матери (две картофелины отдаются детям). Мужеству ленинградцев можно только поражаться. Из последних сил они спешили на заводы и фабрики, едва держась от голода на ногах, заступали на смену к станкам, ковали оружие Победы. И мать детишек, оставив сынишку под присмотр сестренки, идет на завод. Но смерть поджидала людей на каждом шагу. Трагическую весть детям приносит появившаяся в их квартире женщина. От прямого попадания вражеского снаряда погибает мать на рабочем месте. Эту весть девочка воспринимает не по годам сдержанно, и сама решает об этом сообщить братику. Удивительно не по-детски объясняет она, почему мама не придет: «Она… она…она теперь будет сидеть на облачке и смотреть на нас с высоты…».
Тишину в зале буквально «разрывает» (если можно так выразиться) фонограмма с голосом Ю. Левитана. Конец страданиям – 27 января 1944 года полностью снята блокада Ленинграда. Почти 29 месяцев 872 дня город жил в осаде. От голода, холода, бомбежек погибло более полумиллиона ленинградцев. Но город выстоял.
На сцене эпизоды один за другим, и хотя места действий – разные уголки нашей страны, но все они об одном – потерянном детстве, о загубленных детских душах, о страшной доле нашего народа. Трагична сцена, повествующая о том, как две девочки (сестры) бежали от войны. Одной 8 лет, младшей всего лишь три года.
Рванула мина, сея смерть,
Позади идущих дымно, гадко.
И один осколок долетел
И ударил младшей под лопатку.
……………………………….
Ватник цел, и крови тоже нет,
Только сердце биться перестало.
Как эхо, на всю окрестность разносится крик восьмилетней девочки:
Люди, люди, разве так бывает?...
Миша – старший брат –
в бою погиб…
Папу с мамой немцы расстреляли…
Кто может ответить на вопрос повзрослевшей в один момент девочки:
Почему так много в мире зла?...
Разве жизнь сестры моей –
игрушка?...
Детскому горю сочувствует даже сама природа:
В небесах закаты жгут костры
И ветра свои роняют вздохи,
Словно тихо плачут две сестры –
Искорки безжалостной эпохи.
Трудно подобрать другой эпитет для определения эпохи, которая опалила и детей, и взрослых своим пламенем.
Из города на Неве и русской оккупированной деревеньки, откуда, спасаясь, бежали девочки к своим, выступающие переносят зрителя в белорусскую Хатынь. 1943 год, март, 300 карателей ворвались в деревню. Согнав жителей в большой сарай, который облили бензином, подожгли. Пытавшихся вырваться из пламени встречала автоматная очередь. Звучат цифры: 149 сгоревших заживо, из них – 75 детей. Называется полностью сгоревшая семья Новицких: Новицкий Александр Романович, Новицкая Александра, Новицкая Лена (15 лет), Новицкий Женя (13 лет), Новицкая Маша (11 лет), Новицкая Аня (9 лет), Новицкий Костя (5 лет), Новицкий Антон (4 года), Новицкий Миша (2 года).
Ярче, чем Муса Джалиль (его стихотворение звучало в программе ребят из Селезней), не скажешь о варварстве дикарей, которых трудно назвать людьми, пусть сам Господь воздаст им за то, что «кровь детей глотают жадно, кровь наших матерей».
Дети хором, будто вставшие из пепла хатынцы, обращаются к живущим:
«Мы сгорели живыми в огне,
Наша просьба ко всем:
Пусть скорбь и печаль
Обернутся в мужество ваше и силу,
Чтоб смогли вы утвердить
навечно мир
И покой на земле.
Чтобы отныне нигде и никогда
В огне пожаров жизнь не умирала.
Звучание «Реквиема» Моцарта усиливает эмоциональный накал.
На сцене снова дети, которым не суждено было узнать о Победе, их поглотила война. Снова – их мечты, не воплощенные в реальность по воле безумцев, считавших себя сверхчеловеками. А затем на сцену выходят и озвучивают свою мечту детишки блокадного Ленинграда, которых зритель уже видел, узнал об их горе-гибели мамы. К счастью, они выжили. Их мечта – «пусть больше НИКОГДА…, никогда война не повторится».
В заключение ведущий называет цифры – цены нашей Победы: 4 года, 1418 дней, 34000 часов, 27 миллионов погибших: убитых, умерших с голоду, уничтоженных и сожженных в лагерях смерти, пропавших без вести. Если по каждому из погибших объявить минуту молчания, страна будет молчать…43 года! 27 миллионов за 1418 дней – это значит, что погибало 13 человек каждую минуту…
Программа творческого коллектива средней школы № 1 также была насыщенной, но, воплотив на сцене самую трагическую тему войны – долю детей в страшнейшую «годину испытаний», затронула душу и сердце, думаю, каждого зрителя. Следует отметить мастерство всех чтецов и исполнителей ролей в сценках, ведущей Анастасии Гороховец, мальчиков-бойцов (А. Сыромятников, Д. Федоров, А. Ильиных), танцевальной группы «Комплимент». Замечательно, что в танце были мальчики.
Итоговыми хочу привести строчки:
Понимаю я,
Что в том бою должна
была решиться,
Судьба России и судьба моя.
Родиться мне на свет
Иль не родиться.
Завершался фестиваль выступлением творческого коллектива Велижской средней школы № 2.
Крылатый афоризм нашего времени «Никто не забыт, ничто не забыто» лишь тогда способен обрести истинный смысл, когда понимается как конкретный призыв к действию, а не как констатация фактов. Именно учащиеся средней школы № 2 восприняли его несколько лет назад как призыв к действию, и под руководством директора Александра Ивановича Гренко начал действовать поисковый отряд «Воин». Давно первые его участники покинули стены школы, но не прекратили заниматься этим благороднейшим делом, продолжают участвовать в Вахтах Памяти, а в отряд каждый год вливаются свежие силы.
В своем выступлении творческий коллектив осветил именно эту тему, назвав программу «Прикосновение к войне». Насколько точно название соответствует делу, ребята неоднократно доказывали своим трудом. «Прикосновение», как точно выражена мысль!
Итак, на сцене поисковики в своем лагере у костра. На фоне музыки звучат проникновенные слова:
Слова правдивые вдвойне есть
в речи письменной и устной
Прикосновение к войне
почти всегда бывает грустным.
Прикосновение к войне
почти всегда бывает разным
И даже праздничным вполне,
но никогда пустым и праздным
Прикосновение к войне…
Прикосновение к войне…
Идет диалог между поисковиками (Ю. Броварская, Н. Кочуков, А. Ващенко, Д. Мирошкин):
- Пусть о тебе и обо мне
Иные лишь пожмут плечами:
Что, дескать, проку в той войне?
С какой бы радости-печали.
Тревожить прошлое теперь,
Когда других забот хватает,
- Да только боль былых потерь,
Да только боль былых потерь
Сквозь годы в сердце прорастает.
Ю. Броварская и Е. Лазарева исполняют песню, которая раскрывает смысл и суть поискового движения, ради чего совсем еще подростки, не страшась никаких трудностей, идут по местам былых сражений. Достаточно только вдуматься в название и услышать несколько фраз из нее, чтобы почувствовать щемящую боль по без времени оборвавшимся жизням и понять юные души, воспринимающие свой труд как долг перед памятью павших.
……………………………………………………………………………………………………………….
Нет, не окончена война,
пока солдат не похоронен,
Нет, не окончена война.
И нам смертельный медальон
дороже всяческих сокровищ.
Вдруг расшифрованной строкой
души нетленной изваяньем…
Неси ей, Господи, покой,
Наш поиск – наше покаянье.
На сцене поисковики за каждодневным занятием: со щупом в руках определяют места, где нужно искать останки. Смотришь на их озабоченные лица и понимаешь, какие чувства они испытывают, как ответственно относятся к поиску. И вот удача: два медальона, но один пустой, зато во втором – бумажка с фамилией бойца. Прочитана фамилия – Чернышов. По медальону было установлено, что Чернышов Георгий Яковлевич, химик-разведчик, 1904 года рождения, убит 22.02.1942 года в деревне Мокрые Нивы Велижского района.
На месте, где обнаружили Портнова Рувима Моисеевича, 1898 года рождения, полегла целая рота наших бойцов. Там же находилась записка: «Если меня найдут убитым, прошу семье моей сообщить по этому адресу. Прощай семья, прощай навсегда. Я умер в поле боя за Родину. Прошу не забывать вашего отца». Даешься диву, каким нужно было обладать величием души, чтобы быть в любую минуту готовым к самопожертвованию во имя счастья своего народа. Это состояние передается и поисковикам.
Я сделаю небольшое отступление от описания фестиваля и напомню читателям, что Портнова Р.М. похоронили на «Поле Памяти» в д. Нижние Секачи. Об этом писала наша газета. Погиб он 27.04.1942 года на подступах к Велижу. По его записке искали долго родственников, так как он указал адрес в Казахстане, куда семья эвакуировалась из Черниговской области. После войны семья переехала в Москву, затем выехала в Израиль. Его сын после войны стал военным (десантником), был во Вьетнаме во время войны с Америкой. Сейчас у сына в Москве есть своя фирма. Правнук Портнова учится в Америке. Приехавшие на похороны родственники Рувима Моисеевича специально привезли в Велиж самого молодого представителя их рода, чтобы он почувствовал через призму нынешних событий, кто спас человечество от фашизма, понял цену принесенных жертв и отдал долг своему родному человеку.
Со сцены звучит судьба еще одного воина, обнаруженного поисковиками – Саймуханова Мурадбека. Его имя было установлено по найденной медали «За боевые заслуги» № 152127. На запрос наших ребят из архива пришел ответ, что медалью награжден 31.01.1943 года за вынос с поля боя боевого оружия Саймуханов Мурадбек, 1909 года рождения, сержант, командир второго отделения второго взвода пулеметной роты четвертого отдельного стрелкового батальона 101-ой отдельной стрелковой бригады. Убит 18. 09. 1943 года.
Многие воины последний приют обрели в траншеях и окопах в окрестностях нашего города. Не все имена известны, но если бы не долг перед временем и народом наших юных поисковиков, мы никогда бы никого не узнали. Благодаря их преданности святому делу до нас дошли даже мысли некоторых павших в смертельном бою, мы увидели их лица на фотографиях, привезенных родственниками.
На сцене из небытия встают воины, чьи имена мы теперь знаем:
«Я, Чернышов Георгий Яковлевич,….» (Жарков Антон)
Найдите меня по листку.
Время буквы стирает
с казенных бумаг
Неизвестных солдат
моего эскадрона.
Помнят старые ели да этот овраг.
Я, Портнов Рувим Моисеевич,… (Новиков Денис)
Как же меня так
угораздило?
Только поднялся –
и пуля.
Я же не первый год служу
Во флоте служил,
А у нас там такая
застава была.
Финскую прошел –
ни царапины.
А тут…
Я, Саймуханов Мурадбек,… (Солдатов Дмитрий)
Завтра идем в бой. Освобождаем д. Мошки. Если выживу, дам знать…»
Все мальчики в форме военных лет, а на третьем солдате – еще и плащ-палатка.
Разве можно равнодушно, без слез слушать павших бойцов. Они непроизвольно катятся по щекам, особенно когда слышишь выдержки из писем, понимаешь, какое необыкновенное величие души у всех, какой высший подвиг самопожертвования совершен ими, какими бесстрашием и верностью солдатской присяге обладали они во имя своего народа.
Далее сцена глубоко символичная: в темноте загораются свечи. Группа девочек (восемь человек), исполняющая танец «И пусть пройдут года», закрывает собою павших воинов, а красные широкие ленты в их руках, соединяясь, превращаются в гирлянду памяти по всем, кто остался на полях сражений.
Непроизвольно испытываешь глубочайшую тревогу, но она сменяется разрядкой – Самусев Егор в роли бравого солдата с большим мастерством ведет диалог с поисковиками. Дед правнукам рассказывает, как он за языком ходил. Ведь и на войне юмор, песни и шутки помогали выстоять в трудные минуты, не дрогнуть перед лицом смерти. На экране – картина: наш земляк (Теркин) на привале. Тишину зала разрывает метроном и слова:
«Помянем их нашим молчаньем
Всех тех, кто сражался
на наших полях.
Давайте их вспомним
с тоской и любовью
И все помолчим.
Пусть они говорят».
Минута молчания.
Боль утраты, горечь от неисчислимых жертв рвутся из души, зал замирает. А на сцену выходит ансамбль в составе Лазаревой Елизаветы, Ослюк Вадима, Жгутовых Ольги и Екатерины, исполняется песня «Суд памяти» (Лазарева Елизавета), выбегает младшая танцевальная группа, в руках у маленьких – алые гвоздики. В танце солирует Иванова Марина, вся в черном, подчеркивая трагизм времени.
На фоне музыки – слова поисковиков:
«……………………………………………………………
Должны найти мы каждого солдата.
…………………………………………………………
Похоронить их всех, похоронить.
В бою оборвалась их жизни нить,–
Найти их всех и всех похоронить
……………………………………………………
Чтоб с совестью спокойной
дальше жить,
И всех до одного похоронить».
Заключительный танец, символизирующий тему фестиваля «Праздничный салют», был очень строгим, ритмичным, все движения четки, маршировка, как на параде. Впечатление усиливало исполнение песни «Салют, Победа» (Лазарева Елизавета, Ослюк Вадим).
Меня лично до глубины души потрясло последнее действие выступающих: одно движение – над головами юных артистов взвилось огромное атласное полотнище белого цвета с надписью «Салют, Победа». Оно всех вместило под свой покров, танцевальная группа девочек в платьях лазоревого цвета выстроилась в один ряд, широкие красные ленты в руках тоже соединились в единую. Со сцены «смотрел» живой триколор.
Ввысь устремились шары тоже трех цветов, соединенные по три. Думаю, что ребята из поискового отряда «Воин», как никто, представляют себе, что путь на Берлин оплачен слишком большой кровью. Все выступления этого коллектива отличались четкостью композиции, большим мастерством, глубоким патриотическим чувтвом.
Хочу закончить словами из программы:
Пусть не будет войны никогда
Не коснется нас больше беда.
В День Победы все песни поют
В День Победы сверкает салют!
Фестиваль завершился. Все выступления показали верность памяти павших, «осветили» лучом современной истины долг перед временем и народом. Несмолкаемые аплодисменты разрывают тишину в зале. Я лично просмотрела, затаив дыхание, все выступления. Больше всего боялась, как бы мои слезы, бегущие по щекам, не превратились в громкое рыдание, вырвавшееся из души, и не нарушило царящую тишину. Впечатление от увиденного неизгладимое. Трудно подобрать точные слова, чтобы на бумаге выразить восхищение мастерством всех коллективов детей и их руководителей. Особенно трогательными, можно сказать, трепетными были моменты минут молчания и сцен со свечами в темном зале, когда светились только огоньки – символ вечной памяти.
Члены жюри, подводя итог, едва сдерживали свои чувства, эмоции, В.М. Соловьева выразила огромную благодарность всем творческим коллективам, сказав, что все было красиво, патриотично, изумительно. «Мы восхищались вами. Ваши прадеды, погибшие на войне, тоже услышали вас. Огромное спасибо руководителям за патриотическую работу. У нас в Велиже нет семьи, которой не коснулась бы война. Еще раз говорю огромное спасибо вам и вашим организаторам».
Л.А. Качулина: «Вы все жители нашей героической велижской земли, и нам есть кем и чем гордиться. Каждый из вас пропустил все через свое сердце. Особая благодарность поисковикам средней школы № 2. Вы свято храните память о тех людях, кто спас нашу землю».
Л.П. Осипова: «Сегодня день настоящего великого праздника. Эмоции наполняли душу всех присутствующих в этом зале. Я не могла скрывать своих слез. Хочу низко поклониться вам за ваш талант. Сегодня – минуты единения артистов и зала. Спасибо ребятам, зрителям и педагогам».
В.В. Рыбченко, выразив благодарность всем коллективам, сказал: «Вы все смотрелись отлично, трудно было определить лучших. Выступления все были очень впечатляющими, обладали особой силой воздействия на зрителя. Поэтому вас должны увидеть жители нашего района в праздничном концерте».
В этот же день состоялось награждение лучших исполнителей по следующим наминациям.
МБОУ «Селезнёвская СШ»: Семенюк Мария — «Лучший голос»; Захарова Елизавета — «Эмоциональное воплощение сыгранных ролей»; танцевальный коллектив (младшая группа) — «Лучшее воплощение в танце»; Неведров Михаил — «Лучший ведущий».
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа: Гороховец Анастасия — «Лучший ведущий»; Войцеховская Юлия — «Мастер художественного слова»; Худина Ирина — «Лучшая женская роль»; Сыромятникова Екатерина — «Самый артистичный участник»; Сыромятников Артём, Фёдоров Дмитрий, Ильиных Андрей – «Лучшая мужская роль»; танцевальная группа «Комплимент» — «Лучшее воплощение в танце».
МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа: танцевальный коллектив — «Лучшее воплощение в танце»; Самусев Егор — «Лучший юморист, пародист»; Жарков Антон, Новиков Денис, Солдатов Дмитрий – «Лучшая мужская роль»; вокально-инструментальный ансамбль – «Живой звук»; поисковый отряд «Воин» – «Достоин подражания»; творческий коллектив – «Лучший сценический костюм».
Днем раньше, 18 апреля, свои награды получили творческие коллективы основных школ.
МБОУ «Беляевская ОШ»: Бавыкина Александра – «Лучший ведущий».
МБОУ «Крутовская ОШ»: Мастерских Любовь, Мастерских Алёна — «Лучший голос»; танцевальный коллектив – «Лучшее воплощение в танце»; Синчук Евгений — «Мастер художественного слова».
МБОУ «Будницкая ОШ»: Попович Анна — «Лучшая женская роль».
МБОУ «Погорельская ОШ»: танцевальный коллектив — «Лучшее воплощение в танце».
МБОУ «Логовская ОШ»: Терентьева Юля — «Лучшая женская роль».
Ситьковский филиал МБОУ «Логовская ОШ»: Кузнецов Сергей — «Лучшая мужская роль».
Т.Ивашкевич

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

356