Меню
12+

«Велижская новь», газета МО «Велижский район» Смоленской области

13.11.2013 10:15 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 92-93 от 14.11.2013 г.

ДЕТИ УЧАТСЯ МУЗЫКЕ

Автор: Л.Елисеева
Ясмина Каримова и ее преподаватель А.В. Масленников
Закончились школьные каникулы. Отдохнули дети от домашних заданий, учителя – от уроков. Но не все отдыхали, некоторые занимались. Вот один пример, Велижская детская школа искусств, 12 часов дня, вторник. На втором этаже сидит девочка.

Подхожу, знакомлюсь: Каримова Ясмина, ученица 3 класса Велижской СОШ №2. У нее урок игры на синтезаторе у преподавателя Александра Владимировича Масленникова. Домашнее задание она выполнила и хочет, чтобы учитель проверил. Пока шел педсовет, и Александр Владимирович был занят, она с удовольствием рассказывала о себе: «Мама и бабушка очень хотели, чтобы я пошла учиться в музыкальную школу. Я пошла и совсем не жалею, напротив, мне очень нравится заниматься музыкой. За два месяца уже многому научилась: мама рада, она всегда внимательно слушает, когда я играю. Если ей не нравится, то просит меня, чтобы несколько раз сыграла. И мне, и ей хочется, чтобы все, что сказал Александр Владимирович, было сделано лучшим образом. Вот я и стараюсь, чтобы не огорчать любимого учителя, а еще, чтобы быстрее научиться играть хорошо». Увидев Александра Владимировича, Ясмина заулыбалась. Чуть позже я заглянула в класс, где шел урок, девочка играла с таким увлечением, что сразу и не заметила меня. Вот так провела школьные каникулы одна из учениц нашего города. К слову, и в музыкальной школе тоже, как и в общеобразовательной, каникулы, то есть дети отдыхают, кроме некоторых учеников А.В. Масленникова. Ну, вот такой он учитель – не отдыхает. И вот такие у него ученики! Когда работа не просто работа, а еще и хобби, разве от нее устанешь?

 А.В. Масленников в нашем городе считается одним из лучших преподавателей школы искусств. Конечно же, не случайно. В-первых, профессионал, во-вторых, ответственный, организованный и собранный человек, в-третьих, добрый. Все это очень важно для ребенка, который всегда чувствует как достоинства учителя, так и его недостатки. Если учитель требователен к себе, то и ученик ответственен в учении, а если нет, то на хороший результат они вряд ли оба могут рассчитывать.

Александр Владимирович всегда рассчитывает только на хороший и отличный результат, потому что верит детям, потому что учит их все делать лучшим образом. Ученики его, как правило, никогда не подводят своего учителя ни на концертах, ни на конкурсах. Например, один из его выпускников 2013 года Свистунов Дмитрий, участвуя в прошлом учебном году в двух конкурсах гитаристов: областном – в г. Демидов и межрегиональном – в г. Смоленск, занял первое и третье места, чем очень порадовал учителя.

 Сегодня у Александра Владимировича занимаются 14 человек. Из них – три выпускника и три первоклассника.

 Кроме обычных уроков, он много времени уделяет собственному совершенствованию. Постоянная работа над созданием музыкальных произведений – это уже не только хобби, но и привычка творить. Как композитор, он известен и не только в нашем городе. Сейчас работает над созданием диска со своими музыкальными произведениями. Удачи и вдохновения!

Главную роль в любой школе выполняет директор, и школа искусств не исключение. Чтобы обеспечить успешный педагогический процесс, В.В. Турику надо много потрудиться, особенно сейчас, когда многое меняется в самом процессе обучения, предпрофессиональные образовательные программы в области искусств разрабатываются образовательными учреждениями самостоятельно на основе федеральных государственных требований; когда большое внимание уделяется выявлению и подготовке одаренных детей, воспитанию и развитию у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов и многое другое, что способствует формированию у детей эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями.

Виктор Владимирович считает, что если человек не использует и не развивает свои способности, то он их теряет. Точно так же, как и запущенный сад, за которым долго не ухаживали, даст лишь кислые и безвкусные плоды. Есть тому и прямое подтверждение: его дочь Мария, с которой он, как отец-музыкант, занимался с детства, не раз она радовала его своими победами на различных конкурсах, учась в школе искусств, продолжает радовать и сейчас, став студенткой.

Но, наряду с административной и образовательной деятельностью, он, как педагог-музыкант, осуществляет большую просветительскую. Вместе с учениками Виктор Владимирович, как и другие преподаватели школы, принимает участие в мероприятиях культурно-досуговой деятельности как районного, так и областного уровней.

Виктор Владимирович Турик, директор: «Итогом моей творческой деятельности за последние годы являются три авторских концерта, проведенных в городе Смоленске с участием не только учащихся моего класса, но и известных мастеров культуры и искусства Смоленщины: заслуженного деятеля искусств Николая Писаренко, заслуженного артиста РФ Смоленской областной филармонии Юрия Афонова, заслуженной артистки РФ Ирины Нециной, лауреата международных и всероссийских конкурсов, солиста Анатолия Смирнова, солистки Людмилы Комиссаровой, хора Смоленской музыкального училища под управлением заслуженного работника культуры РФ Поповой Нины Павловны, студентов Смоленского государственного института искусств. Но главные свои задачи я сегодня вижу в оптимальной организации учебного процесса и творческой активности учащихся, в психологической комфортности, то есть создании ситуации успеха, способствующей повышению самооценки учащихся, а также в снижении барьеров страха, формировании доверия к преподавателю и развитию доброжелательных взаимоотношений».

Елена Ивановна Карманникова, педагог-пианист: «Воспитание и обучение музыканта – сложный и многогранный процесс. Мы не только передаем свои знания, умения, собственное отношение к искусству во время работы над музыкальным произведением, но стараемся раскрыть, выявить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Умения, полученные на уроке, полезны, но как их мало для того, чтобы вырастить музыканта-художника. Знания элементов музыкальной грамоты можно записать, расклассифицировать, умение можно продемонстрировать, повторить, закрепить, но не секрет, что этих двух важных составляющих недостаточно. Конечно, у каждого ребенка своя эмоциональная программа, но все-таки без разговора о том, какое настроение преобладает в том или другом музыкальном произведении, не получится хорошего исполнения. Я стараюсь на своих уроках открыть ребенку мир композитора, познакомить с его творчеством. Педагогу надо приложить много усилий, чтобы ребенок проявлял художественно-эмоциональную активность. У меня большой педагогический опыт, но все равно совершенствую свои знания. На уроках стараюсь, чтобы ребенок учился обычные эмоции переводить в эстетические, выражал собственное отношение к музыкальному произведению».

Юрий Александрович Пчелко, педагог-саксофонист: «Я недавно работаю в школе искусств, но два моих выпускника уже получили свидетельства об окончании. Сегодня у меня пять учеников: Жгутова Катя, Борисов Леонид, Зубовский Игорь, Миронов Эдуард и Стрельникова Ангелина. Трое из них учатся игре на флейте, один – на саксофоне, один – на пианино. Творческая работа и учеба в том числе – это вершина деятельности человека, ребенка. Для творческих людей необходимы способности, подготовка, увлеченность, страсть, умение вжиться в созданные образы. Об этом знают мои ученики и стараются развиваться. Это радует. Я люблю флейту, хотя неплохо играю и на других музыкальных инструментах. Еще в студенческие годы в Смоленске мы создали свой ансамбль духовых инструментов «Джаз-бенд», который существует и до сих пор. Иногда мы собираемся, играем, участвуем в конкурсах, готовимся к фестивалям. Это дает творческий заряд, стимулирует и наполняет энергией».

В заключение хочется добавить, что музыка – это тот вид искусства, который раскрывает диалектику душевных переживаний, помогает понять прекрасный мир природы, выразить внутреннее состояние души и то начало, которое необычайно велико для каждого из нас: взрослого, ребенка. Очень радует, что музыке дети учатся и хотят учиться. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

119