Меню
12+

«Велижская новь», газета МО «Велижский район» Смоленской области

23.10.2013 08:21 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 86-87 от 24.10.2013 г.

ГЛАВНОЕ – ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОГО ГРАЖДАНИНА

Автор: Л.Елисеева
Старшеклассницы в школьном дворе
Чуть больше года прошло с тех пор, как пронесся смерч по Селезням. Тогда очень сильно пострадала школа, но сегодня об этом почти ничто не напоминает. Напротив, и само здание помолодело, похорошело, засияло изнутри, и территория вокруг начала принимать новый современный вид. Взрослые и дети не просто рады тому, что справились с бедой, но и дружно, вдохновенно включились в большую, целенаправленную школьную работу, насыщенную новыми планами и перспективами.

Директор школы А.И. Кузнецова: «Главное, приоритетное в нашей работе – это формирование личности успешного гражданина нашей страны. Ребенок должен самоутвердиться в школе, успеть стать успешным и счастливым. Я очень хочу, чтобы дети учились в условиях, в которых удобно развиваться».

Ничего нового Алла Ивановна не сказала. Каждый родитель, каждый педагог, если он педагог, мечтает об этом. Но мечтать – это одно, а претворять в дело мечты – это другое. Вот об этом «другом» сегодня пойдет речь. Ну, а поскольку сколько учителей, столько и мнений, мне захотелось послушать детей. Как часто мы повторяем одну и ту же фразу: дети – наше будущее, но при этом забываем неписаный закон Финнигана: «Чем дальше будущее, тем лучше оно выглядит». А как оно выглядит, когда ближе или рядом? Посмотрим вместе.

«Счастье всегда впереди – это закон природы».   А.Чехов

Захарова Елизавета, 10 класс:

Школа – для меня второй дом. Мне нравится здесь учиться. Когда увидела родную школу после смерча, если честно, было страшно. Но сегодня – радуюсь! Как много могут люди, если они дружно берутся за дело. Для меня это – урок на всю жизнь. Школа не только отремонтирована, она преобразилась, стала уютнее, красивее, светлее и, конечно же, дороже. Спасибо всем, кто участвовал в ее реставрации, оформлении, и от меня, и от всех учащихся.

Я – отличница, но прекрасно понимаю: должна много и постоянно работать для самосовершенствования. Этим и занимаюсь. А еще люблю творить и мыслью, и руками, участвовать в различных соревнованиях и конкурсах. Примером в этом являются наши учителя. Они практически все люди творческие, харизматичные, активные. Особые слова благодарности хочется сказать директору школы Алле Ивановне, которая сумела за короткий срок организовать так учебный процесс, что учиться стало в радость. В школу хочется идти, интересно узнавать каждый день что-то новое, участвовать в различных мероприятиях, проектах, праздниках.

 Мне нравится и оформление школьных коридоров, и стенды. Стараюсь утром обойти все коридоры и познакомиться с новой информацией, посмотреть новые выставки, поздравить именинников (о них теперь вся школа знает). В общем, учусь быть в курсе всего происходящего в нашей дружной школьной семье, и у меня это получается. Иначе и нельзя, ведь я в совете школы.

Семенюк Мария, 10 класс:

И мне хочется поделиться радостью: я – частичка чего-то большого, единого, целого. Это очень приятное ощущение. Еще Д. Писарев сказал: «Счастье всегда впереди – это закон природы». Мы, дети, всегда ждем чуда, счастья. Сегодня чудо поселилось у нас в школе. Оно находится там, где и должно быть, среди малышей, но и мы туда заглядываем. Вхожу в коридор, а мне издали весело улыбается Солнышко. Оно такое доброе и счастливое, что мои губы невольно растягиваются в улыбке. «Здравствуй, желтый цыпленочек, добрая пчелка, а вы, бабочки, куда летите? Здесь столько цветов и зелени, что все радует не только глаз, но и душу. И совсем не страшно, что Баба Яга притаилась в избушке на пне под самой большой розой, в левом углу коридора. Все уже знают, она добрая. Особенно любят с ней играть первоклассники, но и я не раз брала в руки.

 

Говорят, сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А вот и они (будущие добрые молодцы и красные девицы) вылетели из своих классов и разлетелись по всему коридору. Кто с мячом в руках, кто с книжкой, а кто и с пустыми руками идет, бежит навстречу, улыбается, увидев нас в коридоре. Я рада познакомиться. Беседа идет запросто. Эмоций – куча, вопросов тоже, новостей не меньше. Но главное: всем все нравится в школе, особенно в коридоре.

Наперебой учащиеся младших классов рассказывают, откуда пни и паровозик, бегут показывать избушку на курьих ножках, ведут к выставке рисунков и с удовольствием рассказывают о тех, которые нравятся. Пытаюсь остановить – не сразу получается. Понимаю, почему нравятся рисунки – они в сюжете, в действии. Конь просит погладить, цветок – полить. Чувствую: здесь рядом с детской рукой работала и рука мастера. Так и есть: на выставке работы учеников В.В. Богданова. Да, талант не спрячешь: либо он есть, либо его нет – аксиома.

«В известной степени

человек есть то,

что он о себе думает». Ф. Бредли

Никонов Илья, 7 класс:

– Самый любимый мой класс в школе – это кабинет биологии. Удивительно и очень приятно, что он один не пострадал от бури в прошлом году. В кабинете много цветов, они все сохранились, и в этом году еще лучше стали. Мы за ними ухаживаем, подкармливаем, любим их. Среди цветов можно даже спрятаться, как в настоящем лесу. Радует меня и дизайн коридора, прилегающего к нашему кабинету. Многоцветная радуга ярким пятном высвечивается среди стройных березок, зелени травы, цветов. Все сделано со вкусом. Мы старались. Новое оформление, новые стенды дают возможность быть в курсе разных школьных дел, событий. Мне это нравится.

Ковалев Кирилл, 7 класс:

– Совсем недавно у нас прошел месячник по благоустройству территории, принадлежащей школе. Школа – наш второй дом, но и деревня нам родная. Порядок должен быть везде. Взрослые заботятся о своих домах, глава поселения – о порядке и благоустройстве в целом. Ну и мы решили помочь: убрали мусор на улицах, но главное – по инициативе Администрации поселения и помощи взрослых разработали проект благоустройства территории центра нашей деревни и весной общими силами приступим к его реализации. Опыт маленький у нас уже появился.

Фадин Данила, 6 класс:

– У нас в этом году новый классный руководитель – О.И. Кошелева. Она нам очень нравится. У Ольги Ивановны много творческих идей. С ней интересно общаться. Она может и нарисовать, и стихотворение сочинить , и сценку придумать. Мы гордимся, что имеемо наш классный руководитель сумела так сказочно оформить коридор для учащихся младших классов. А мой одноклассник Рома Сергеев сказал, что нам повезло с классным руководителем. Я тоже так считаю.

 Часто после школы мы собираемся вместе в ее кабинете и не потому, что она приглашает, сами хотим: то чаю предложим попить, то совета попросим. Но больше всего впечатлений осталось от нашего общего дела: мы всем классом решили оформить один из уголков нашей пришкольной площадки у центрального входа. Составили проект оформления. Посоветовались со своими родителями и близкими людьми, получили их одобрение, и дело было сделано – красивый декоративный колодец красуется справа у входа. Там уже любят посидеть на скамеечке многие школьники. Мой папа Алексей и дедушка Сергей приняли самое активное участие в этом деле. Я им, конечно, только помогал, но зато очень старался и теперь знаю, как мастерят такие красивые колодцы, и горжусь этим.

Илларионов Андрей, 6 класс:

– Я решил, что смогу сделать скамейку рядом с колодцем. Посоветовался со своим старшим братом Сергеем. Он поддержал меня, даже помог. Мы не так уж и долго работали, но итог мне понравился: скамейка получилась такой, как мне хотелось. Теперь, входя во двор школы, я всегда смотрю на свое «произведение искусства» и радуюсь, если вижу, что кто-то сидит на скамейке. Люблю посидеть и сам. Мы в следующем году доделаем свой проект и преобразим выбранный нами уголок школьного двора.

Они преумножают то, что было

Филиппов Павел, 4 класс:

– Мне нравится отдыхать после уроков в нашем сказочном коридоре. Здесь светло и много ярких красок. Это радует, поднимает настроение, а с хорошим настроением и оценки лучше. Я тоже хотел бы что-нибудь сделать для школы хорошее, но пока не решил что. Думаю!

– Баранов Саша, Петрова Наташа, Львова Настя, 1 класс:

– Мы рады учиться в школе. Здесь нам хорошо. Стараемся выполнять все задания, правила. Хотим быть похожими, на наших старших товарищей, учимся хорошо рисовать, чтобы наши рисунки тоже были на выставке; хотим научиться хорошо читать, чтобы прочитать все, что написано на стендах; писать, чтобы самим оформлять их. Хотим и научимся.

 

В заключение следует подчеркнуть, что вечное стремление людей, а детей особенно, к творчеству непреодолимо, как и к добру. Сегодня в Селезневской СОШ, достойно пережившей один из сложных моментов со дня своего существования, дружный, трудолюбивый, сплоченный коллектив учителей и учеников, которому под силу любые задачи. Они творцы своего будущего. Но самое главное, что будущее здесь уже наступило. Это больше всего и радует, когда смотришь в счастливые лица детей. Удачи вам в осуществлении всех планов, проектов. Хочется верить, что в таком, дружном, творческом коллективе будут сбываться и мечты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

58