Меню
12+

«Велижская новь», газета МО «Велижский район» Смоленской области

30.10.2012 10:04 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 87-88 от 01.11.2012 г.

Академия веселых наук

Автор: Л. Елисеева
Л. Морозова проводит занятие
Школа раннего творческого развития ребенка успешно работает на базе Дома детского творчества с 1 октября 1999 года.

 За это время не один десяток детей, по тем или иным причинным не посещающих детский сад, смогли пройти предшкольную подготовку в «Академии веселых наук» ДДТ. Педагоги дополнительного образования, в классе которых занимаются дети из «Академии», благодарят педагогов ДДТ, в частности, директора МБОУ ДОД Велижский ДДТ Л.И.Морозову за качественную работу по предшкольной подготовке детей.

Сегодня в ДДТ две группы по дошкольному обучению. Одну из них мне посчастливилось посетить. Занятия вела Л.И. Морозова. Перед началом работы с дошкольниками в нашей беседе Людмила Ивановна рассказала об актуальности предшкольной подготовки, основных направлениях работы школы раннего развития ребенка.

– В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка детей к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Готовить детей к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

Школа раннего творческого развития ребенка работает на базе Дома детского творчества более десяти лет, уже накоплен определенный опыт, есть реальные успехи. Образовалась наша школа в сложное время перестройки, когда некоторые сады в городе были закрыты, а группы в детских садах сокращены. Многие ребята оказались вне учебно-воспитательного процесса. Мы, работая с родителями своих воспитанников, которые посещали наши творческие объединения, увидели эту проблему. И наш педагогический коллектив, учитывая возрастную психологическую особенность дошкольников, разработал ряд учебно-воспитательных разделов программы нового творческого объединения «Академия весёлых наук». Наша «Академия» – это креативная форма работы дополнительного образования, которая постоянно развивается и совершенствуется, а организация работы с детьми дошкольного возраста строится на основе ведущих видов детской деятельности, с учётом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Разработанная нами программа отвечает требованию целостности, т.е. в ней присутствует полнота и согласованность действий, необходимых для достижения поставленных целей, развития индивидуальных способностей детей средствами воспитательной работы. В процессе занятий мы большое внимание уделяем формированию общечеловеческих гуманистических ценностей, приобретению опыта нравственного поведения, а также формированию положительного отношения к знаниям.

Программа школы раннего творческого развития детей

Программа реализуются в течение одного года и рассчитана на детей в возрасте от 5-7 лет. Она определяет те знания и умения, которыми должен овладеть любой ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются шесть разделов, отражающих основные линии развития: «Веселая азбука», «Математическое царство», «Мир вокруг нас», «Творческая мастерская», «Динамическая пауза», «Музыкальный час».

 Раздел «Веселая азбука» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.

 Уроки «Математического царства» направлены на развитие у дошкольников мышления, логики, памяти, воображения, в значительной степени способствующего в дальнейшей успешности обучения ребенка в школе.

Программа раздела «Мир вокруг нас» нацелена на систематизацию и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта детей, формирование бережного отношения к богатствам природы, общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде.

Занятия «Творческой мастерской» направлены на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов и способствует формированию ряда умений (пространственная ориентировка, умение анализировать форму предмета и изображения, развитие воображения, освоение ряда специфических средств художественной выразительности).

 «Динамическая пауза» – это специальная программа физического развития и оздоровления детей, введение ребенка в мир подвижных и спортивных игр, игр-соревнований, игр-забав; формирование творческих способностей и культуры личности ребенка средствами художественно-эстетического воспитания; социально-нравственное развитие детей как основа формирования личности, а также его эмоциональное развитие, приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр.

 «Музыкальный час» формирует устойчивый интерес детей к пению. Эти занятия развивают слух и голос, музыкальные способности, чувство ритма, способствуют созданию комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Все занятия в нашей «Академии» проводятся в игровой форме. Большинство наших выпускников приходят впоследствии в ДДТ и занимаются в творческих объединениях различной направленности.

 Мы постоянно накапливаем необходимый демонстрационный и раздаточный материал, позволяющий развивать самостоятельные навыки воспитанников; составляем диагностические карты по всем дисциплинам; привлекаем к учебному процессу родителей; сотрудничаем с психологами, учителями начальных классов городских школ.

 Занятие «Веселая азбука»

Занятие прошло в форме игры. Игра, как известно, в предшкольном возрасте необходима любому ребенку, она помогает не только получить знания, но и расширить их, углубить, создать радостное рабочее настроение, пробудить интерес к предмету, умение наблюдать, сравнивать.

Все выше перечисленное ярко было видно в ходе занятия, которое прошло быстро, весело, радостно. Дети, посетив страну Звуков, познакомились с одним из них. Он вошел в их сознание легко и быстро, потому что был дружно найден во многих словах как в длинных, так и коротких, много раз произнесен Людмилой Ивановной. Теперь этот звук в ряду других стал хорошим знакомым и навсегда поселился в речи воспитанников «Академии», как надежный друг и помощник, ведь дети теперь знают, зачем он нужен, как и когда им правильно пользоваться. В ходе занятия дети и писали, и говорили, и составляли слоги в слова, и рассуждали, и отвечали, и все это было почти всегда в форме игры, легко и интересно.

 Если подвести черту занятия, то с уверенностью можно сказать: оно получилось и полезным, и важным, и познавательным, и веселым одновременно. И я, и дети не заметили, что 30 минут пролетали, и пришла пора отдыха, говоря языком ученика, – школьной перемены.

Отдыхали дети дружно: было о чем поговорить с друзьями (здесь все уже сдружились), рассказать о своих успехах, открытиях Людмиле Ивановне, поиграть хоть минуточку, да и просто пробежаться по коридору, ведь впереди загадочное путешествие в «Математическое царство», а потом еще и «Музыкальный час», где так здорово петь хором.

 Дети довольны: их здесь ждут, учат, о них заботятся, перед ними широко открыты двери в новый загадочный мир знаний и школьной жизни. Три занятия пролетают так быстро: вот и мамы, папы, дедушки, бабушки стоят уже в коридоре, дожидаются. Уходить не хочется, кто-то быстренько собирает мозаику, кто-то спешит маме показать тетрадку с красиво написанными первыми словами, а чья-то бабушка получает «домашнее задание» для внука, который забыл сделать предыдущее. Все почти так в «Академии», как и в настоящей школе: кто-то очень-очень старается, а кто-то немножко ленится.

 «Главное, – говорит дедушка Полины Капитоновой, – моей внучке здесь очень нравится, она ждет-не дождется, когда опять идти в «Академию». Теперь она мне рассказывает о столице нашей Родины – Москве, нашем городе, Президенте В.В. Путине и даже о его делах. Так что я всегда в курсе главных событий, особенно тех, что связаны с ее занятиями. Благодарю Людмилу Ивановну и всех педагогов ДДТ, которые занимаются с нашими детьми, внуками. Дети идут на занятия с удовольствием – мы родители, дедушки и бабушки это видим».

 Такие же добрые слова благодарности говорила и мама Владика Коробова Наталья: «Дома мой сын совсем не хотел писать, с неохотой учился читать, а теперь сам утром просыпается, торопит меня и с удовольствием бежит на занятия. Ему все здесь нравится, я рада, что он с охотой учится писать, считать, читать. Спасибо всем педагогам и отдельное директору Л.И. Морозовой». Евгений Иванов привел своего сына Андрея в тот день впервые. Волновались оба. Мальчик сразу был представлен, Людмила Ивановна его познакомила со всеми юными «академиками», он легко «вписался» в деловой ритм первого занятия. На переменке уже дружелюбно рассказывал свои секреты, а когда пришел папа, сын, улыбаясь, спешил поделиться с ним своими «открытиями».

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что творческое объединение «Академия веселых наук» при нашем ДДТ представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению, работает плодотворно, успешно, в тесном контакте с родителями. И тому есть не одно доказательство, а главным являются успехи в школе ее «выпускников».

Сегодня в ДДТ успешно работают две группы (5-6 лет  – педагог Семенова Оксана Михайловна и 6-7 лет – педагог Морозова Людмила Ивановна), но количество желающих обучаться в ней растет. Похоже: в следующем году надо будет открывать еще одну. Когда детям учиться не лень, а педагогам работа в радость, то счастливое будущее не замедлит явиться. Скорее всего, это уже случилось, но ярко видно будет только в школе. Удачи, успехов, открытий вам, юные «академики», терпения, здоровья, счастья, уважаемые педагоги!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

135