Меню
12+

«Велижская новь», газета МО «Велижский район» Смоленской области

10.10.2012 10:25 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80-81 от 11.10.2012 г.

Детский сад №1. В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ

Автор: Л. Елисеева
зав.отделом
Сегодня дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом. Трансформация дошкольного воспитания в дошкольное образование отражает мировую тенденцию развития. Большинство ДОУ находятся в режиме поиска, что является переходным этапом на пути к качественным изменениям и переходу дошкольных учреждений в режим развития. Модернизация ДОУ предпола-гает ориентировку образовательного процесса на личность воспитанника, учитывающую вид ДОУ и приоритетные направления его деятельности, а также многообразие технологий, обеспечивающих комплексное и всестороннее воспитание и образование дошкольников.

Вот уже несколько лет ДОУ №1 г. Велижа успешно использует в своей работе инновационные технологии. Заведующая садом В.С. Кассирова охотно согласилась побеседовать, познакомить наших читателей с системой работы по инновационным технологиям и рассказать об основных направлениях работы дошкольного учреждения.

– Валентина Семеновна, расскажите немного сначала о вашем саде-старожиле и трудовом коллективе.

 – Наш детский сад действительно старожил, но это не мешает ему быть современным. Его история развития и функционирования приближается к своему 65-летнему юбилею. За многие годы развития система работы первого (так ласково называет заведующая детский сад № 1) накопила свой опыт, определенные традиции в работе с дошкольниками. Великий педагог XIX века Жан Жак Руссо сказал: «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведём скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса, и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях». И следуя логике данного высказывания, хочу отметить, что в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для развития детей.

Содержание образовательных программ решает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности, в рамках реализации образовательных услуг.

В детском саду работают настоящие профессионалы, обладающие особым качеством – умением любить детей. Детский сад – это не «камера хранения», где дети питаются, и, где за ними присматривают, это первая и очень важная ступень в образовании дошкольников. На сегодняшний день – дошкольное образование не является обязательной ступенью, но Министерством образования и науки уже решается вопрос о том, чтобы предшкольное образование сделать обязательным.

В 1949 году впервые распахнулись двери нашего учреждения для дошкольников. Это было одно приспособленное двухэтажное здание с печным отоплением, с отдельно стоящей кухней. С 1972 года введено в действие одноэтажное здание. Со времени вступления в работу детский сад неоднократно менял свое название, количество групп, режим работы. В июне 2011 года мы официально получили статус муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 г. Велижа.

За такой большой период времени многое изменилось в жизни сада: стал иным внутренний и внешний облик, менялся его состав, и только по-прежнему каждое утро сюда спешат и спешат со своими родителями ребятишки разных поколений. Сегодня наш детский сад – это три группы для детей с трех до семи лет (здесь воспитываются 60 дошкольников) и одна группа для детей раннего возраста, которая вмещает 15 самых маленьких ребятишек с полутора до трех лет. Очень нелегко быть воспитателем в такой группе: работая с ними нужно быть не столько строгим, сколько чутким, нежным, ласковым. Спасибо Таисии Мефодьевне Королевой и Надежде Михайловне Анферовой – они такие.

Детский сад не смог бы выполнять свою основную функцию без тех, кто нам дарит тепло, убирает, стирает, обеспечивает продуктами, подметает, охраняет, ремонтирует.

Сегодня вместе с нашими талантливыми дошкольниками проживают счастливый период их детства 26 взрослых. В детском саду успешно работают девять педагогов (пять из них имеют высшее педагогическое образование), которые представляет собой яркое «разнотравье» образований, стажей, квалификаций. И это радует.

– Валентина Семеновна, расскажите немного о программах, по которым вы работаете.

– Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной программы «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой по образовательным областям, на основе которой педагогами-практиками учреждения (Шленовой Т.В., Елисеевой С.Г., Щегловой Е.Н., Дозуговой А.Г.) под руководством заведующей разработана основная общеобразовательная программа детского сада №1 г. Велижа. Мы самостоятельно внесли изменения в образовательный процесс, где учли вид дошкольного учреждения, приоритетные направления деятельности коллектива, особые условия реализации выбранной программы и технологии в работе с детьми. Реализация образовательных областей должна соответствовать основной программе воспитания и обучения в детских садах под редакцией М. Васильевой. Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается в Федеральных государственных требованиях как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры детей; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии ребенка.

Любая группа начинается с раздевальной комнаты. Пребывание ребёнка в этом помещении сразу вызывает у него интерес к детскому саду. Весёлые сказочные персонажи, разноцветная карусель с фотографиями друзей сразу привлекают внимание. У нас широко экспонируются детские работы, что создает у ребенка чувство защищенности, уверенности в себе. Оформление шкафчиков имеет большое значение для благоустройства раздевальной комнаты. Интересны и такие рубрики «С днём рождения», «Растеряшки». Здесь же есть информационный уголок для родителей.

Первый располагает светлым музыкальным (он же и физкультурный) залом, где проходят праздники, развлечения, встреча с любимыми сказками. Для обеспечения качества педагогического процесса в помощь педколлективу оборудован методический кабинет, ведутся карты речевого развития, коррекция речевых нарушений.

– А теперь более подробно поговорим об инновационных технологиях, которые сегодня стали для вас уже традиционными.

– Наше поколение живет в новое время – время пересмотра сложившихся, устоявшихся взглядов на систему дошкольного образования. В нем новые требования к воспитанию, воспитателю, новые программы и технологии. В нашем саду созданы необходимые условия, чтобы ребенок рос, развивался, обучался, а не просто присутствовал в группе. Предметно-развивающая среда включает в себя специально-оборудованные помещения, где обустроено все так, чтобы каждому нашлось занятие по интересам, оборудованы и уголки для самостоятельной деятельности детей, есть много предметов домашнего интерьера, развивающих игр. Чтобы повысить качество образования, нужен достаточно творческий, смелый, опытный, образованный, внедряющий новые технологии педагог. Наши педагоги всегда жили и живут в режиме развития. Мы постоянно стараемся совершенствоваться и идти в ногу со временем, соответствовать сегодняшнему дню, требованиям общества, заказу родителей к образованию детей. Целевые ориентиры коллектива направлены на достижение конечного результата.

Инновации прочно вошли в жизнь нашего учреждения. Это: использование «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач); применение схем в пересказывании текстов, работа с тестом; работа с бумагой «Оригами»; куклотерапия;  сказкотерапия (в работе учителя-логопеда); использование инновационных технологий в музыкальной деятельности; здоровье сберегающие технологии и программа «Ладушки». Любая инновация рано или поздно становится традицией.

Успешно развивается у нас система дополнительного образования по художественно-эстетическому и физическому направлениям.

В районе ежегодно проходят различные конкурсы, мероприятия, в которых принимали и принимают участие педагоги первого. Отдельно хочется поблагодарить воспитателей: Догузову А.Г., Иванову И.Н., ранее работавших Шлёнову Т.В., Подщеколдину, О.А., Ходонович Л.Н. – за результаты работы, которые подтверждают и районные смотры-конкурсы, где наши воспитатели постоянно занимают призовые места. Спасибо всему нашему коллективу. Во всех победах, успехах и удачах большая доля работы всех сотрудников нашего сада.

С 1975 года трудится у нас повар Крупская Т.А., замечательный профессионал, передающий свои знания, опыт Дорофеевой С.А.; с 1978 года – Догузова А.Г, человек влюбленный в свою профессию, болеющий за успех развития детсада. Большую роль в жизни нашего дружного коллектива играет машинист по стирке Волкова И.А.; успешно справляется со своими профессиональными обязанностями завхоз Тимофеева Н.А., младшие воспитатели Прохватаева В.И., Манухова Л.П., Анферова Н.М., дворник Светлова Л.М.; действенную помощь оказывает нам в работе с компьютерными технологиями Кулешова О.Г. Большое спасибо Вам, уважаемые коллеги, за ваш добросовестный труд.

Хочу добавить: дошкольное образование сильно своими традициями, богато наследием и имеет очень высокий потенциал развития при соответствующих благоприятных условиях, а управление инновационным процессом – одно из неотъемлемых условий динамичного развития образования.

– Каким вы представляете детский сад завтра?

–Успешный детский сад в будущем – это детский сад, в который с удовольствием по утрам бегут дети; работой которого довольны родители; где с удовольствием работают педагоги. Но самое главное, чтобы карусель детсадовской жизни всегда продолжала крутиться. Пусть так будет всегда!

– Спасибо, Валентина Семеновна, за содержательную беседу. Дальнейших вам и вашему коллективу успехов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

167