12+

«Велижская новь», газета МО «Велижский район» Смоленской области

Главная / Статьи / СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОЖНОГО ОБХОДА: ВСЕ РАБОТЫ БУДУТ ВЫПОЛНЕНЫ В СРОК
06.09.2017 15:33
  • 84

Категории:

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОЖНОГО ОБХОДА: ВСЕ РАБОТЫ БУДУТ ВЫПОЛНЕНЫ В СРОК

Строительство автодорожного обхода в Велиже – один из основных проектов реализации областной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области», разработанной на 2014-2020 годы. Мост будет четырехполосным с пешеходными дорожками. Будет устроено освещение с собственной электроподстанцией и насосной станцией.

 Новый мост будет возводиться в два этапа. Первый этап работ включает в себя строительство подъездной дороги со стороны Невеля протяженностью 1,9 км, первой части моста, т.е. двух полос для транспорта и пешеходного тротуара шириной 2,5 метра, а также примыкания к улице Ивановской.

 Второй этап предполагает строительство второй части моста – еще двух полос для автотранспорта и подъездной автомобильной дороги в обход Велижа за воинской частью со стороны трассы «Ольша — Велиж — Невель».

 Общая протяженность нового моста составит 210 м, ширина – 12,35 м.

Денежные средства на строительство выделяются из федерального бюджета.

В последнее время мы с вами, уважаемые велижане, являемся свидетелями и участниками, не побоюсь этого слова, грандиозных строек. В прошлом году открыла двери новая школа, возобновилось движение после проведенных ремонтных работ по мосту через реку Западная Двина, началось строительство автодорожного обхода, т.е. еще одного моста через Западную Двину. В этом году продолжается строительство бассейна и автодорожного обхода. Сразу отвечу скептикам, что не каждый район Смоленской области может таким похвастаться.

По плану – осенью 2017 года начнется движение автотранспорта по новому мосту, что у некоторых велижан вызывает сомнение. Чтобы их развеять, мы отправились непосредственно на строительный объект, где встретились с А.П. Захаровым, начальником ПТО ООО «Виадук-М», который и ответил на интересующие нас вопросы.

– Андрей Павлович, главный вопрос: в ноябре, как планировалось, мост будет готов к эксплуатации?

– Да, все работы первого этапа будут завершены. Перебоев с поставками стройматериалов нет. На объекте работают более 60 человек, есть вся необходимая техника. Каждую неделю проводятся оперативные совещания с участием представителей заказчика работ СОГБУ «Смоленскавтодор», проектировщика – АО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург), непосредственно генерального подрядчика – ООО «Виадук-М» и субподрядчика – ЗАО ПКФ «РБДС», Администрации МО «Велижский район», на которых обсуждаются выполненные работы, вносятся, если нужно, корректировки в проект, решаются текущие вопросы.

– По какой технологии идет возведение моста, какие виды работ выполняются?

– Мост возводится по технологии конвейерно-тыловой сборки с надвижкой от четвертой опоры, т.е. пролетное строение посекционно монтируют из блоков на насыпи подхода и конвейерно-тыловым способом (сборка секции — надвижка и т. д.) перемещают в проектное положение по оси моста.

На сегодняшний день выполнено сооружение всех четырех опор и установлено пролетное строение. Сделан подход к мосту со стороны первой опоры (ул. Ивановская), с этой же стороны забурены столбы под шумозащитные экраны. Со стороны ул. Ленинградской также забурены столбы под шумозащитные экраны, осталось выполнить около 300 метров подхода к мосту со стороны четвертой опоры. Выполняются работы по разработке котлована – ростверк (это балка, или, по-другому, плита, которая объединяет свайный фундамент. Его целью является принятие и распределение нагрузки от расположенного над ним сооружения к сваям. – Прим.) по второй очереди, выполнен ростверк второй очереди на третьей опоре и заморожен. Ведется монтаж двухсхемной опалубки, изготавливается арматурный каркас по пролетному строению для монолитной железобетонной плиты. На изготовление арматурного каркаса уйдет 173 тонны арматуры, поверх – бетон 550 кубов, затем гидроизоляция, два слоя асфальта, установка барьерного и перильного ограждений, карнизов. Пешеходная дорожка будет с одной стороны (2,5 м). Ведутся укрепление берегов и защита склонов от эрозии по технологии матрац Рено. Это разновидность габиона – объемная проволочная конструкция габионного типа, выполненная из сетки с шестиугольными ячейками, изготовленными способом двойного кручения.

– Андрей Павлович, каковы эксплуатационно-технические характеристики моста?

– Длинна сооружения – 195,040 м, габариты – Г-9*2,25 м., 2 полосы движения, грузоподъемность 110 тонн (первый этап строительства). Гарантийный срок от проектного института – 100 лет (на сам металл), т.е. опоры должны простоять целый век. Будут проводиться плановый и капитальный ремонты по истечении определенного времени согласно проектной документации.

– В августе прошлого года А.В. Островский, губернатор Смоленской области, дважды посещал наш город. Накануне открытия движения по мосту через реку Западная Двина, он сказал, что на таких объектах должны работать смоляне, в том числе и местные жители.

– На строительстве автодорожного обхода работают исключительно смоляне. Из местных жителей – сварщик, из техники – местный кран и манипулятор. Работы специфичные, для выполнения многих нужно и образование, и специальный доступ. Скорей всего, местных жителей привлекут на выполнение работ по благоустройству.

– Андрей Павлович, спасибо за содержательный разговор.

P.S.: На строительный объект мы приехали рано утром 24 августа. Погода не баловала, но стройка кипела. Андрей Павлович не только рассказал нам о выполняемых работах, но и показал. Провел, что говорится, небольшую экскурсию. Когда вспоминаешь, как все начиналось, то приходишь в восторг от того, что за совсем небольшой промежуток времени (чуть больше года) выполнен такой огромный объем работ. Так что в ноябре будет вписана еще одна страница в историю нашего района – завершение работ первого этапа строительства автодорожного обхода. 

Автор: А. Лукина

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

06.09.2017 - 06.10.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх